Суть метода заключается в том, что в правый глаз проводится засвет линейным объектом, расположенным горизонтально, в левый глаз - располо¬женным вертикально. При этом пациент должен смотреть в центр объекта. Закрыв попеременно глаза, пациент видит последовательные образы (правым глазом горизонталь¬ный линейный объект, левым вер-тикальный). (Рис 1)
Закрыв, оба глаза одновременно ребенок может увидеть такую картину:
- Правильный крест - соответствует нормальной корреспонденции сетчаток (НКС). У ребенка получается сразу правильный крест с одним кругом в центре, значит у него нормальная корреспонденция сетчаток (НКС).
- Два образа рядом - аномальная корреспонденция сетчаток (АКС). Поле засвета у ребенка появляется два образа. Особенность заключается в том, что один объект расположен как бы прямо перед ним, а другой несколько сбоку. Это объясняется тем, что один глаз в мозг посылает правильную информацию, а другой нет.
- Только один объект - функциональная скотома подавления (ФСП). После засвета ребенок видит только один образ с ведущего глаза, другой подавлен.
Выполнение метода
Для лечения последовательными образами в домашних условиях используется лампа - фотовспышка, передняя по¬верхность которой прикрыта белой калькой. На кальку необходимо по¬местить непрозрачный экран с диафрагмой в виде линейного объекта с утолщением, в виде круга по сере¬дине (замочная скважина). Круг по середине необходим для правильной фиксации глазом объекта, а также оценки правильности креста (Рис.2). В начале засвечиваем правый глаз.
Для этого левый глаз ребенка плотно прикрываем ладонью и предлагаем внимательно фиксиро¬вать линейный объект в центре круга. Фотовспышку с диафрагмой уста¬навливаем боковыми прорезями го-ризонтально на 8-10 см. от глаза ре¬бенка и производим 2-3 засвета.
То же повторяем для левого глаза с той лишь разницей, что фотовспышку с диафрагмой устанавливаем боковы¬ми прорезями вертикально. Ребёнок закрывает глаза. Перед ним возни¬кает картина, описанная ранее, в за¬висимости от вида ретино-корти¬кальной связи (НКС, АКС, ФСП).
При проведении засветов дли¬тельность удержания последователь¬ных образов, ребенком закрытыми глазами 6-8 минут. Чтобы продлить их удержание тренировки лучше проводить в темном помещении. Для активации образов, а также для акцентирования внимание на каждом из них используют прямой источник света. Для этого используют обыч¬ную настольную лампу, направлен¬ную на глаза ребенка.
При перекрывании закрытого глаза рукой последовательный образ возникший в нем усиливается, что позволяет во время тренировок переключать внимание с одного объекта на другой. Тренировки проводят единообразно для всех видов ретино-кортикальной связи. Цель наработать частоту переключения мозга с одного глаза на другой, что позволит создать бинокулярный образ. Это достигается путем попеременной фиксации внимания, то на горизонтальном об¬разе, то на вертикальном.
Правильная фиксация образа заключается в том, что он должен находится прямо перед ребенком. Использование перекрывания закрытых глаз рукой то правого, то левого позволит ребенку быстрее освоить это упражнение. Начинать нужно с медленных пере¬ключений и постепенно все быстрее и быстрее. Максимальная частота достигается, когда перед глазами перемещают растопыренные пальцы. Эффективность тренировок проявляется в сближении двух образов при АКС и в появлении двух образов одновременно при ФСП.
Тренировки проводят ежедневно до 3-5 раз в день по 15-20 мин. Желаем ВАМ успешного лечения!